Prysmian Group инвестирует около 350 миллионов евро в два новых ультрасовременных судна для прокладки кабеля, которые укрепят возможности Prysmian по реализации подводных проектов. Эти капитальные затраты уже включены в среднесрочный прогноз, опубликованный Группой 5 декабря.
“Рынок стремительно растет, и мы сталкиваемся с растущим спросом на подводные кабельные системы для межсоединений и проектов морских ветряных электростанций как в Европе, так и в США”, - заявил Хакан Озмен, EVP Projects BU, Prysmian Group. “Этими инвестициями мы подтверждаем бесспорную ключевую роль Prysmian в бизнесе подводных кабелей и ее доказанную способность выступать в качестве действительно надежного и целеустремленного лидера в реализации сложных проектов ”под ключ", поддерживая долгосрочные перспективы роста Группы", - заключил он
Первое судно для прокладки кабеля станет эволюцией класса "Монна Лиза". Новое судно длиной около 185 м и шириной около 34 м будет оснащено передовыми решениями для монтажа кабелей, такими как три карусели общей грузоподъемностью 19 000 тонн, что позволит ему занять одно из первых мест на рынке по грузоподъемности кабелей и сократить время транспортировки с завода. на объект, для общего повышения эффективности проекта. Тяговое усилие кнехта более 180 тонн позволит судну выполнять сложные монтажные операции по одновременной прокладке и захоронению кабеля (до 4 кабелей) с использованием различных плугов для непревзойденной оптимизации морских операций. Судно будет оснащено самыми современными системами позиционирования DP3 и мореходства и вступит в строй к началу 2027 года. Что касается Leonardo da Vinci и Monna Lisa, то новое судно будет построено VARD Group (дочерней компанией Fincantieri Group), одним из мировых лидеров в области проектирования и строительства специализированных судов для оффшорного рынка.
Другим судном будет evolution класса Ulisse длиной около 167 м и шириной около 40 м. Оно будет оснащено двумя каруселями (одна из них разделена на две концентрические секции) общей грузоподъемностью 10 000 тонн. Современные системы позиционирования DP2, защиты от морской воды и восьмиточечная система швартовки позволят судну соответствовать эксплуатационным требованиям, поскольку оно специализируется на прокладке кабелей на мелководье и в местах захоронения, даже в суровых условиях окружающей среды. Судно будет введено в эксплуатацию к первой половине 2025 года.
Оба судна будут обладать выдающимися экологическими характеристиками: они будут оснащены высоковольтными системами берегового подключения для обеспечения их экологически чистой энергией во время погрузочных работ, дизель-генераторами, подходящими для использования в смесях биодизельного топлива, и гибридными системами аккумуляторных батарей только для глубоководных судов из-за их специфической деятельности.
Prysmian может рассчитывать на флот, состоящий в настоящее время из шести современных судов для прокладки кабеля: Giulio Verne, ее бывший флагман с опытом около 35 лет в проектах по прокладке кабеля; Cable Enterprise, очень универсальное судно DP2, в основном используемое для прокладки экспортных кабелей для морских ветряных электростанций; Ulisse - эффективная баржа для установки на мелководье; Barbarossa - небольшая баржа, недавно пополнившая флот и специально разработанная для работы на очень мелководье и в приливных зонах.; Leonardo da Vinci и Monna Lisa — последние все еще находятся в стадии строительства — являются самыми передовыми в мире судами для прокладки кабелей, не имеющими себе равных в монтаже соединений HVDC большой протяженности и на очень большой глубине. Компания Prysmian также располагает широчайшим ассортиментом высокотехнологичного оборудования для захоронения, включая гидроочистители, плуги HD3 и машины для захоронения после укладки (Sea Mole, SeaRex и Otter).