Компания P&O Maritime Logistics планирует переоборудовать одно из своих многотоннажных судов (MCV) в кабелеукладочное судно (CLV). Это судно станет первым в своем роде в быстро расширяющемся портфеле специализированных оффшорных продуктов и услуг компании, работающих на альтернативной энергии.
Судно начнет работу в третьем квартале 2024 года; переоборудование соответствует обязательствам P&O Maritime Logistics по декарбонизации отрасли путем постепенного перехода к операциям с нулевым уровнем выбросов углерода. Для достижения этих амбициозных целей переоборудованное судно компании будет оснащено современной аккумуляторной системой и двигательной установкой с низким потреблением топлива, работающей на экологически чистом метаноловом топливе.
Новый CLV, поддерживая планы P&O Maritime Logistics по глобальному расширению и предложение продукции, позволит клиентам P&O Maritime Logistics соединять морские структуры и доставлять морскую энергию на сушу, прокладывая экспортные и внутренние кабели на огромные расстояния. Компания ожидает, что одним из основных направлений использования судна будет соединение оффшорных ветряных электростанций с материком, что станет еще одним вкладом в усилия компании по обеспечению "зеленого" энергетического сдвига.
Мартин Хельвег, генеральный директор P&O Maritime Logistics, сказал: "Переоборудование нашего судна - это настоящий шаг вперед. Это означает, что помимо расширения существующих услуг и продуктов в более специализированное предложение, мы также можем внести положительный вклад в декарбонизацию нашей отрасли. Одним из способов сделать это является использование альтернативной энергии для питания переоборудованного судна. Другой важный вклад заключается в том, что судно для прокладки кабеля будет преимущественно поддерживать строительство, развитие и обслуживание существующих и перспективных ветряных электростанций. Наконец, перепрофилируя существующее судно, мы можем значительно продлить срок службы этого конкретного продукта, чтобы соответствовать растущему спросу в этом секторе".
Говоря о переоборудовании, Марк ван дер Звалув, руководитель проекта в C-Job Naval Architects, сказал: "Мы рады оказать поддержку компании P&O Maritime Logistics в проектировании судна для прокладки кабеля путем перепрофилирования существующего судна-модулеукладчика. Учитывая растущий спрос в секторе оффшорного ветроэнергетики, это судно сможет удовлетворить оперативные потребности в установке инфраструктуры ветряных мельниц нового поколения благодаря оптимизированной планировке палубы.
"Кроме того, в тесном сотрудничестве с P&O Maritime Logistics мы смогли создать проект, который наилучшим образом соответствует их эксплуатационному профилю. При проектировании основное внимание уделялось оптимизации эксплуатационных характеристик судна, оно оснащено системой позиционирования DP-2 и двигательной установкой с низким потреблением топлива, готовой к работе на экологически чистом метаноловом топливе и с нулевым уровнем выбросов".
Переоборудование судна компанией P&O Maritime Logistics опирается на недавний успех компании на Тайване с судном Topaz Installer. Переоборудованное судно может принять до 64 моряков и оснащено каруселью с одной корзиной кабеля с внешним диаметром 24 метра. Благодаря такому поразительному пролету, высоте ядра 5,5, а также 30-тонному подводному крану SWL AHC, переоборудованное судно является свидетельством стремления P&O Maritime Logistics адаптировать свой портфель для будущих энергетических потребностей