19 сентября 2023 года Nexans Marine Operations AS и Ulstein Verft заключили контракт на строительство крупного кабелеукладочного судна DP3.
Модель ST-297 CLV, разработанная Skipsteknisk, представляет собой обновленную версию Nexans Aurora, поставленную в 2021 году.
Мы заключили контракт на новое судно с Ulstein после тщательного тендерного процесса, в ходе которого послужной список Ulstein, включая поставку Nexans Aurora, снова стал важным фактором при выборе верфи Ulstein Verft. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с Ulstein над этим новым захватывающим проектом”, - говорит Паскаль Раду, Nexans EVP Generation & Transmission.
Ulstein рад видеть, что Nexans возвращается в Ulstein Verft для строительства нового судна для прокладки кабеля. В 2021 году мы доставили Nexans Aurora вовремя, несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись при борьбе с пандемией Covid. Это дополняет нашу долгую историю поставок судов с оговоренным качеством и в оговоренные сроки. Мы с нетерпением ожидаем продолжения нашего тесного сотрудничества с Nexans и очень рады, что Nexans снова доверяет Ulstein Verft пополнение своего автопарка”, - заявляет генеральный директор Ulstein Group Кэтрин Кристисетер Марти.
Новое судно построено по проекту Nexans Aurora, разработанному компанией Skipsteknisk, которая в настоящее время играет важную роль в поставках компанией Nexans передовых подводных высоковольтных систем "под ключ" для поддержки электрификации мира, включая обеспечение жизненно важных связей между странами и регионами, морские решения по возобновляемым источникам энергии, а также электрификацию решения для других морских установок.
Судно специально разработано для транспортировки и прокладки различных типов подводных кабелей, включая кабельные жгуты, а также для извлечения и ремонта. Он может эффективно работать даже в сложных погодных условиях и может похвастаться исключительной маневренностью и возможностью удержания на месте. Ulstein Verft отвечает за строительство судна и подготовку его бортового оборудования.
Это ультрасовременное судно для укладки кабеля оснащено раздельным поворотным столом на палубе, способным вместить до 10 000 тонн кабеля, подпалубным поворотным столом вместимостью 3500 тонн кабеля и волоконно-оптической корзиной вместимостью 450 тонн. Судно имеет размеры 31 метр в ширину, 149,9 метра в длину и рассчитано на экипаж из 90 человек.
У нас есть опыт строительства больших и сложных судов, и мы с нетерпением ждем начала работ по строительству судна для прокладки кабеля для Nexans”, - говорит Ларс Люр Ольсен, управляющий директор Ulstein Verft.
Вот уже более 120 лет Nexans играет решающую роль в электрификации. Группа является лидером в области проектирования и производства передовых кабельных систем и услуг.
Ulstein Group со штаб-квартирой в Норвегии - семейная компания, основанная в 1917 году и специализирующаяся на проектировании судов, судостроении, системах и услугах для морского рынка.
Компания по проектированию судов Skipsteknisk была основана в 1976 году и проектирует специализированные суда для морских работ, научных исследований и рыболовства.